Ваши вопросы.

 
 

"Предложили купить заговоры Мансура по 50 рублей за заговор. 100 штук. А кто вообще такой Мансур?" - Т. Григорьева, Владивосток.

Мансур - это персонаж выдуманный тремя журналистами Михаилом Арефьевым, Николаем Сувориным и Улугбеком Рахматуллаевым. Имя создано по первым буквам имен и фамилий журналистов. В сентябре 1999 года в так называемом М-ском треугольнике у костра они обсуждали вероятные направления развития уфологии в России, так как все собирались написать о треугольнике в своих изданиях. Разговор зашел о колдовстве, о магах, о ясновидящих, о «Велесовой книге». Собственно, «Велесова книга» и была первопричиной идеи создания якобы древних источников и заговоров. Журналисты решили провести эксперимент и создать миф о найденной заговорной тетради с древними ритуалами. Так как это было время повального увлечения всякими колдовскими вещами, то журналисты решили сделать «чернуху», чтобы объяснить, почему этот источник нашелся только сейчас. Придумали место, придумали, что людей убивали лишь за то, что просто читали тетрадь мага Мансура, придумали и многое другое. Придумали и заговоры. Все это было сделано за 2 ночи. Люди были специалистами, так как специфика работы журналистов была связана как раз с этой темой. Решили, что тетради будут давать только переписывать. Николай Суворин жил в Вильнюсе, Михаил Арефьев в Москве, Улугбек Рахматуллаев - в Саратове. Именно из этих городов и пошло тихое распространение тетрадей Мансура. Потом на переписывании тетрадей начали зарабатывать совсем другие люди. А потом торговля этим фальсификатом пошла через интернет. Ну и идет... И, наверное, долго еще будет идти... Правда, сегодня к придуманным тогда заговорам придумываются все новые и новые...

Читаю книги сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой. В первых книгах она писала одно, в последних выпусках совершенно противоположное. Я применяла ее заговоры, а теперь, оказывается, я все делала не так. Почему так происходит? И кто на самом деле Наталья Степанова? Галина Хмелева, Владивосток.

Кто такая Наталья Степанова, толком никто не знает. Дело в том, что существует вполне обосновнная версия, что все написанное в книгах под брендом сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой, просто придумано журналистами издательства, выпускающего книги. Самой Натальи Степановой никто не видел. Нет ни одной ее фотографии, а все фото, которые иллюстрируют книги - просто фотографии разных женщин. Люди приезжают к ней на прием в Новосибирск, но таксисты, которым говорят - «нам к Наталье Степановой» смеются в ответ, «... нет у нас такой...». Те, кто все-таки попадал на прием к якобы Наталье Степановой, описывают ее совершенно по-разному. Телефон, по которому предлагается звонить Степановой, зарегестрирован совершенно на другого человека. В общем, странная таинственность, окружающая якобы Наталью Степанову, говорит скорее о том, что все написанное в книгах под брендом сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой не более, чем выгодный финансовый ход журналистов издательства, - в буквальном смысле - дело их рук. Ведь уже давно можно было развеять любые слухи и многочисленные сомнения читателей, разместив фото писательницы на страницах очередной книги! Но этого не происходит. А книги все издаются и издаются.

Прочитала, что молитва уничтожает чуть ли не все известные микробы. А зачем тогда очистные сооружения нужны, фильтры? Пусть церковь возьмет за правило читать молитвы над источниками и все у нас будет хорошо с водой. И.Лапузина, Владивосток.

- Несколько лет назад в прессе действительно была оубликована подобная информация. Вот выдержка из статьи: «Ученые проверили действие молитвы «Отче наш» и православного крестного знамения на патогенные бактерии. Для исследования были взяты пробы воды из различных водоемов – колодцев, рек, озер. Во всех пробах содержались кишечная палочка, золотистый стафилококк. Но оказалось, что если прочесть молитву «Отче наш» и осенить пробы крестным знамением, то количество вредных бактерий может уменьшиться в 7, 10, 100 и даже более, чем в 1000 раз! Выяснилось, что оптическая плотность по сравнению со своим исходным значением до освящения повышается, – объясняет Ангелина Малаховская. – Это означает, что вода как бы различает смысл произносимых над ней молитв, запоминает это воздействие и хранит его сколь угодно долго – в виде увеличения значения оптической плотности. Она как бы насыщается светом. Человеческий глаз уловить эти целительные изменения структуры воды, конечно, не может. Но прибор спектрограф дает объективную оценку этого явления.»

К сожалению, эта информация не более чем газетная утка. И оптическая плотность измеряется не спектрографами, а денситометрами. И исследований подобных учеными не проводилось. Просто на волне подогревания интереса к религии (в данном случае - к христианству) появились люди, которые захотели внести свой вклад в дело популяризации подобным бредом. Зачем они это делают, я не знаю. Но понятно, что никакая молитва не убъет микробов, даже самых вредных... Молитва — это для людей, и уничтожать другие виды жизни на планете (пусть даже микробов) она не может. Так что придется строить очистные сооружения, придется приобретать фильтры и закупать «хорошую» воду у торгующих организаций.

Фотографироваться опасно для вашего здоровья!

Все чаще в последнее время в средствах массовой информации звучит мысль о том, что фотографироваться нельзя, фотографии публиковать в газетах и выкладывать их в интернете нельзя. В качестве примера расказывают историю о том, что якобы некоторое время назад ученые провели любопытный эксперимент. Четырех вылупившихся на свет цыплят сфотографировали, сделали им на спинках специальные метки, чтобы в дальнейшем не перепутать, после чего изображения трех птенцов отложили в сторону, а фото четвертого размножили и раздали родным, знакомым и даже детям в детский садик. Вместе с фотографией все получили одно и то же наставление: если что-то не ладится в жизни или грустно на душе, внимательно смотрите на изображение желтенького чуда и мысленно старайтесь позаимствовать у цыпленка силы. В результате цыпленок, попавший в оборот этого эксперимента, стал меняться на глазах. Он хуже развивался, буквально во всем отставал от своих братьев и в конце концов стал вялым и малоподвижным, а через некоторое время умер… Специалисты утверждают, что эксперимент с птенцом - наглядный пример того, как происходит «взлом» и высасывание энергетического потенциала с помощью фотографии.

Мне этот эксперимент показался слишком простым для ученых. Ни сверхтонкую аппаратуру не подключили, чтоб мерять по фото энергетический спад. Ни ауроскоп не навели на фото, чтобы изменение цвета ауры проверить. Ни в чакроскоп цыпленка не поместили, чтобы фиксировать закрытие чакр сверху донизу... Какой-то странный эксперимент. И я начал искать информацию об этом эксперименте. Конечно же - в Академии Наук. Там никто о таких экспериментах не слышал. Тогда я обратился к интернету и... нашел.

Оказывается, этот эксперимент проводил исследователь аномальных явлений биоэнерготерапевт Виктор Велинский. Ну, не академик, и даже не ученый, и даже вообще никому неизвестный товарищ.

Но вот благодаря ему появилось столько статей и заметок...

Вообще об изображениях человека и фотографиях говорят много. Фотография – это информативное изображение, ничем не отличающееся, скажем, от тени, от следов обуви, от следов зубов на плитке шоколада, от отпечатков пальцев и пр. Но вот придуманных историй о фотографиях на порядок больше, чем о других информативных изображениях вместе взятых. Например, вот такое пишут про изображение во вполне уважаемых газетах: «Не зря предки приписывали изображению магическую силу. Ни один жанр живописи не был окружен таким ореолом мистики и тайны, как портрет. Из уст в уста передаются страшные истории о скоропостижной смерти людей, которые позировали мастерам кисти... Научный сотрудник Третьяковки Татьяна Юдкевич приводит много примеров. Знаменитая модель художника Владимира Боровиковского Лопухина умерла через 3 года после написания портрета без всякой на то причины. Та же участь постигла и мальчика Васю, позировавшего для картины Перова “Тройка”. Его мать как чувствовала: запрещала сыну позировать художнику. Репин закончил портреты хирурга Пирогова и композитора Мусоргского буквально за день до их кончины. Столыпина застрелили на следующий день после окончания работы над его портретом. Преждевременная смерть постигла еще минимум 8 моделей художника. Многочисленные жены Пикассо сходили с ума, вешались и стрелялись. Дожила до счастливой старости лишь одна. По одной из версий, модель Леонардо да Винчи Мона Лиза Джоконда умерла еще до того, как портрет был написан. Жена Рубенса умерла в 35, а дочь - в 12 лет. Герцогиня Альба, позировавшая Гойе, скончалась через 3 года после знакомства с ним. В 30 лет от чахотки умерла и жена Рембрандта Саския. Трое детей художника - персонажи его полотен - скончались в младенчестве. Примеров сотни. Но даже эксперты, опровергавшие легенды, признают: какая-то мистическая загадка все же существует».

К сожалению, автор не приводит фамилии этих «экспертов» (ибо их нет, они только в воображении автора). А чтобы придать «мистической загадке» вообще грандиозный масштаб, добавлю, что жертвами фотографий являются МИЛЛИОНЫ людей. В самом деле, каждый гражданин фотографируется на паспорт, а потому каждую загадочную смерть данное открытие позволяет раскрыть (и преступников искать не надо). Все очень просто – все загадочные смерти объясняются тем, что люди фотографировались на паспорт. Что касается картин, то в прошлом картины заменяли состоятельным людям фотографии, и в каждой более-менее богатой семье были портреты. А посему любую загадочную смерть можно объяснить тем, что человек позировал художнику. Любопытна логика автора: пишет, что портреты убивают, но в качестве примера приводит: «В 30 лет от чахотки умерла и жена Рембрандта Саския». Получается, портреты и фотографии - еще и чахоткой заражают? Это действительно важное открытие, потому что все больные чахоткой, например, в ХХ веке, фотографировались. От фотографий, оказывается, они и заразились… Что касается убийства Столыпина, которое автор статьи приводит в качестве аргумента, то деталей я не знаю. Возможно, эсеры-террористы обиделись на Столыпина именно за то, что тот посмел заказать себе портрет. Мол, ненавидели его, а когда Столыпин еще и портрет свой заказал – тут уж чаша терпения эсеров была переполнена: «Вот ведь какой негодяй!» И убили. Однако почему убийство Столыпина, согласно автору статьи, «окружено ореолом мистики и тайны», - неясно. Террористы, которые затем делали октябрьский переворот 1917 года, убили премьера – что же тут мистического и таинственного? Что Столыпин позировал для портрета? Так его и без портрета все равно убили бы, потому что «был заказан».

В чем же механизм данного открытия? Виктор Велинский разъясняет: «Долгое время исследователи не придавали серьезного значения энергетике фотографий. Ведь раньше фотоаппарат был роскошью, да и снимки не отличались хорошим качеством - размытые, блеклые. Считывать информацию по нечетким контурам было сложно, поэтому “воровство” энергии фактически исключалось. Реальная опасность появилась сейчас, когда почти всем стала доступна профессиональная аппаратура. Она дала возможность делать четкие фотопортреты, которым можно заглянуть в глаза! Этим могут воспользоваться энергетические вампиры. Например, высасывать силы у ненавистного начальника. Или подпитываться здоровьем от маленького ребенка. А то и вовсе слать мысленные проклятия. Изображенные на фото люди даже не будут догадываться о причине плохого самочувствия или внезапно возникшего недуга». Вот как интересно! Какой любопытный термин «энергетика фотографий». Тут попахивает решением энергетического кризиса: подключи к фотографии лампочку – и пусть светит. Особенно ярко будет светить, если лампочку подключить к фотографии Чубайса. Открытием также является фраза о том, что только сегодня фототехника позволяет делать изображения лица человека, на котором можно различить глаза. А как же, например, фотографии Ленина? Там глаза ясно и четко видны. Неужели их фотограф подрисовал? И вообще странно выходит: у нас в СССР были паспорта, но, оказывается, глаз на фото в паспорте рассмотреть было нельзя. А ведь и на сегодняшних паспортах качество фото лучше не стало, однако Велинский пугает: не смейте эти фото никому показывать, не раскрывайте паспорт абы кому… И что это за «энергетические вампиры»? Почему они шлют мысленные проклятия? Ведь проклятия не могут ничем питать, кроме как снимать стресс у самого такого невротика.

Журналист задает Велинскому вполне разумный вопрос: «А как же улыбающиеся во весь рот известные артисты, певцы, спортсмены, фото которых чуть не каждый день мелькают на страницах газет и журналов с миллионными тиражами?». Ничуть не смущаясь, Велинский отвечает:

«Дело в том, что большинство звезд самой природой наделены повышенным энергетическим потенциалом. И им ее с лихвой хватает до конца жизни, несмотря на то, что они подпитывают своей энергетикой всех вокруг себя. Замечали, наверное, те, кто внимательно разглядывает счастливые лица знаменитостей, даже если у них на душе кошки скребут, вдруг невольно улыбнутся, и грусть-тоска исчезает. В таких случаях говорят: “Получил заряд оптимизма и бодрости”. А правильнее было бы сказать, что восполнил недостающий энергетический потенциал. Но, став невольно энергетическим донором для миллионов людей, некоторые знаменитости не могут порой восполнять свои физические и душевные силы. И это часто становится причиной частых неурядиц, разводов и громких скандалов в звездных семьях. Кроме того, их биологическая энергия, которая бьет ключом, порой причиняет организму не меньше страданий, чем энергетические “дыры”. Ведь на политическом или артистическом Олимпе необходимо отдавать всего себя. Вот почему артисты или ораторы за час могут легко оставить в аудитории такие силы, которые другим не скопить и за год. И после они долго ходят выжатые как лимон. Некоторым, чтобы восполнить душевные силы, приходится даже брать творческий отдых на год-два, а то и вовсе уйти со сцены». Любопытна формулировка: знаменитости – это, оказывается, «энергетические доноры для миллионов людей». Это означает, что их «энергетический потенциал» равен «энергетическому потенциалу» миллионов людей. Но кто в здравом уме в это поверит? Любой из нас может стать звездой, если у него папа – владелец нефтяной компании или студии звукозаписи. Если о каком-то «потенциале» тут и можно говорить, так только о денежном. «Исследователь» абсолютно далек от логики: говорит о том, что из звезд энергия выкачивается потому, что тиражируются их фотографии, но в качестве доказательства этого абсурда приводит факт, что артисты или ораторы за час могут легко оставить в аудитории все силы. А причем тут фотографии? Все-таки артисты тратят все свои силы на выступление или на фотографирование? Или взять выдающихся спортсменов: они тратят все свои силы на соревнования или же на фотографирование? Статья завершается «советами специалиста», то есть этого «исследователя». «Не носить фотографии родных и близких в кошельке. Порой даже брошенного вскользь недоброжелательного взгляда бывает достаточно, чтобы принести в дом беду. Родителям, находящимся в разлуке с дочерью или сыном, следует почаще беседовать с фотографией ребенка. Но не причитать: “Как ты там, один-одинешенек!”. А, наоборот, передать часть своей силы и внутренней убежденности, что все будет хорошо. Не стоит много фотографироваться влюбленным. Практика показывает, что такие пары или до загса не доходят, или разводятся быстро, или живут из рук вон плохо. Объяснить этот парадокс пока не удается. Не фотографируйтесь просто так, от нечего делать. Будьте осторожнее, оставляя кому-нибудь свои снимки на память». Советы, прямо скажем, удивительно однобокие для такого крупного специалиста, как Велинский, ибо специалист напрочь позабыл о киносъемке и видеосъемке. В кинофильме на каждую секунду приходится 24 фотографии (кадра), поэтому если человек снимется в коротеньком любительском кинофильме минут эдак на 5, то «получит дозу», намного превышающую все его обычные фотографии, сделанные за всю жизнь. Это означает, что вообще сниматься на кинопленку всем категорически запрещается. А с видеозаписью ситуация и вовсе катастрофическая. Человек появляется на телеэкране – и его глаза видят миллионы людей. Поэтому следует запретить людям появляться на телеэкране. Упаси господь участвовать в каком-нибудь ток-шоу, даже сидя в ряду молчащей публики. А вдруг мельком камера наедет? Проблем тогда не оберешься – и чахоткой заболеешь, и перхотью с кариесом, и вампиры съедят, и все силы сразу улетучатся через объектив камеры в проклятые телевизоры.

Так что же??? Есть ли какой-то смысл во всем этом? Есть. Через фотографию на человека действительно можно воздействовать. Но! Только и исключительно в том случае, если человек знает, что вы с ним работаете, и если человек согласен, чтобы с ним работали. Поэтому снять порчу, закодировать на удачу и улучшить жизнь человеку по фотографии можно. А вот порчу навести - нет, нельзя. Иногда удается работать с двумя фотографиями, когда, например, нужно вернуть ушедшего мужа. Но вот в этом случае один человек (заказчик), конечно, хочет возврата любимого и желает чтобы его вернули, а вот тот, кого вернуть нужно, не знает о подобной работе, потому и не всегда подобные возвраты получаются. Но никто не захочет, чтобы ему наносили вред. И даже если будет знать, что подобная работа будет вестись, не согласится ухудшить свою жизнь. Потому то и не получится через фото навести порчу, сглазить, «сжить со света», ухушить здоровье, убить... Все истории об этом просто придумываются. Как вы знаете, редактор газеты «Джентри» не боится выкладывать свои фотографии в газете. И вы не бойтесь. Ничего плохого вам через фотографии без вашего согласия не сделают. Даже самые-самые сильные маги.

Да, кстати... Виктор Александрович Велинский признался в интервью газете «Эхо», что никакого эксперимента с цыплятами вообще не проводилось. Он его выдумал для придания весомости статье. Надо же, а байка гуляет в средствах массовой информации до сих пор. А в интернете ей все прямо поголовно верят.

Александр Ремпель

(с использованием материалов Интернета).

Порча по фотографии.

дВ наши дни магия и колдовство опять в моде, а благодаря огромному количеству всевозможных магов, ведьм и колдунов, желающих немного подзаработать, порча и ее снятие стало одной из самых популярных и заказываемых услуг.

Не так редко мы слышим или сталкиваемся с такими историями, которые случаются как-будто сами по себе: цветущий и пышущий здоровьем человек, вдруг стал таять как свеча, другой умер без видимых причин, а врачи так и не смогли поставить ему диагноз, третьему всевозможные лечения просто не помогают и не приносят никаких результатов; любящий и добрый муж вдруг начинает раздражаться при виде своей, еще недавно любимой жены, кроме ненависти и неприязни его сердце больше ничего не испытывает; а порядочный и верный человек вдруг бросается в пьянство и загулы.

В общих словах порча - это нападение на человека страшной, разрушительной, отрицательной силой. Но я думаю, каждому нужно знать, что порча - это понятие довольно-таки объемное, проявляющееся в каждом конкретном случае по-разному. Порчей можно назвать только профессиональное магическое воздействие. Излюбленными приемами всевозможных магов, которые не гнушаются такими видами заработков, это заговоренная кладбищенская земля, мертвая вода, которую получают путем всевозможных заклинаний, соль, которую также используют повсеместно, подсыпая в еду, напитки, шампуни, разбрасывая перед дверью или подсыпая в квартиру или одежду жертвы. И здесь мы должны понимать - порча должна быть донесена до человека. Непосредственно до человека. ЧТОБВЫ НАВЕСТИ ПОРЧУ - НУЖНО ИМЕТЬ ДОСТУП К ЧЕЛОВЕКУ. ЭТО - ЗАКОН НОМЕР ОДИН. ЕСЛИ ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ОБЕСПЕЧИТЬ ЛИЧНЫЙ КОНТАКТ, ИЛИ КОНТАКТ ЧЕРЕЗ ЗАКАЗЧИКА, НИКАКОЙ ПОРЧИ НАВЕСТИ НЕ ВОЗМОЖНО.

Стоит сказать, что энергетическим проводником для наведения порчи может быть любая вещь непосредственно связанная с жертвой, например, если у вас пропадала расческа или помада, а потом невероятным образом вы ее обнаружили на самом видном месте, а вскоре после этого начались страшные беды и напасти – вам стоит задуматься. Но так же какая-либо ваша вещь может пропасть бесследно, заговоренный на порчу предмет может никогда уже к вам не вернуться. В другом случае, напротив, вы обнаружите у себя в квартире чужую вещь и совсем неважно, что это будет – неизвестно откуда-то взявшаяся булавка, конфета или кусок мыла. Очень аккуратно относитесь к подаркам, особенно от людей, которые могут желать вам зла или испытывать чувство зависти, чаще такие «подарки» преподносятся «просто так» без явного повода («давно не виделись», «не удобно идти в гости с пустыми руками», «подойдет к твоему интерьеру», «прекрасное средство» и т.д.). Порчу также можно получить через еду или напитки.

ЗАКОН НОМЕР ДВА - НИКОГДА НЕ ПОДБИРАЙТЕ НЕ ПРИНАДЛЕЖАЩЕЕ ВАМ и ВЫ ГАРАНТИРОВАННО ИЗБЕЖИТЕ ПОРЧИ. НИКОГДА НЕ УПОТРЕБЛЯЙТЕ ВИНО, ВОДКУ, НАПИТКИ И ЕДУ, ПРЕДЛОЖЕННУЮ ВАМ ДРУГИМ ЧЕЛОВЕКОМ И ВЫ ГАРАнТИРОВАННО ИЗБеЖИТЕ ПОРЧИ. Я понимаю, что это не всегда реально. Понимаю. Но тогда не жалуйтесь, если вас опоят, оедят, навтирают и т.д.

Особенно страшными видами порчи являются заговоры на смерть жертвы. Исконно-русским способом для наведения порчи считается использование предметов непосредственно связанных со смертью или кладбищем. Для этого используются так называемые «вязки» - это ленты, которыми перевязываются руки и ноги умершего человека сразу после смерти. Многие профессиональные маги, ведьмы и колдуны для наведения порчи на смерть, забирают их на похоронах из гробов. Вода, которой обмывали мертвеца, и подлитая потом куда-либо без всяких магических ритуалов принесет серьезный вред.

Часто люди, задумавшие навести порчу самостоятельно, не имеют больших навыков в магии, и потому пользуются всякими абсолютно дурацкими советами таких же неумех, как и они сами. Например, они стараются достать фотографию «посвежее», некоторые полагают, чем меньше времени прошло с момента фотографирования, тем сильнее энергетика фотографии, стараются сфотографировать свою будущую жертву порчи одну, всячески уговаривают позировать или снимают исподтишка (благо современные виды техники это позволяют). Будьте уверены, если на вас соберутся навести порчу ваша фотография может быть истыкана иглами, залита воском или будет просто закопана. С развитием интернета такие маги-дебилы начинают упражняться на всевозможных интернетовских фотографиях. Есть "специалисты", которые считают, что нужно воздействовать только на бумажную фотографию или только на черно-белую. Есть еще всяческие выдумщики...

Прежде всего нужно сказать - во-первых, ЧЕРЕЗ ФОТОГРАФИЮ ВЫЛОЖЕННУЮ В ИНТЕРНЕТЕ НЕВОЗМОЖНО НАВЕСТИ НИ ПОРЧУ НИ СГЛАЗ. ПРИ ЭТОМ ОЧЕНЬ ХОРОШО ЧЕРЕЗ ФОТОГРАФИЮ МОЖНО ПОЧИСТИТЬ ЧЕЛОВЕКА ОТ ПОРЧИ И ОТ СГЛАЗА. Во-вторых, НЕ БОЙТЕСЬ ВЫКЛАДЫВАТЬ В ИНТЕРНЕТЕ ФОТОГРАФИИ, ЕСЛИ ЕСТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ. В-третьих, ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ГОВОРИТ ВАМ, ЧТО ПО ФОТОГРАФИИ ВЫЛОЖЕННОЙ НА САЙТЕ ЗНАКОМСТВ, НА ОДНОКЛАСНИКАХ.РУ, В СОБСТВЕННОМ БЛОГЕ НА ВАС НАВЕДУТ ПОРЧУ, МОЖЕТЕ СМЕЛО ПОСЛАТЬ ЕГО ПОДАЛЬШЕ - ОН НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕТ В МАГИИ.

ЗАКОН НОМЕР ТРИ - НЕ БОЙТЕСЬ ФОТОГРАФИРОВАТЬСЯ И НЕ БОЙТЕСЬ ВЫКЛАДЫВАТЬ СВОИ ФОТОГРАФИИ В ИНТЕРНЕТЕ - НИКАКОЙ ПОРЧИ НАВЕСТИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТОВСКУЮ ФОТОГРАФИЮ НЕЛЬЗЯ!

Для наведения порчи сейчас очень популярно обращение к куклам Вуду, но для создания настоящей куклы Вуду колдуну потребуется кусочек вашей одежды или хотя бы пуговица. ЗАКОН НОМЕР ЧЕТЫРЕ - НЕ РАЗБРАСЫВАЙТЕ СВОИ ВЕЩИ ГДЕ ПОПАЛО, БЕРЕГИТЕ ВСЕ СВОЕ и НИКАКОЕ ВУДУ ВАМ НЕ СТРАШНО.

Если в вашей семье не все благополучно и есть скрытые или острые конфликты с кем-то из родственников, обязательно проверьте подушки в своем доме, для начала на ощупь, в подушке не должно быть никаких твердых комков, всевозможные куколки из перьев или тряпочек - это очень тревожный знак, возможно на вас наводят порчу на разлад в семье. Но не факт совсем.

ЗАКОН НОМЕР ПЯТЬ - СПЕЦИАЛИСТОВ, ДЙСТВИТЕЛЬНО МОГУЩИХ НАВЕСТИ ПОРЧУ, в РОССИИ, например, С ДЕСЯТОК ЧЕЛОВЕК. НЕ БОЛЕЕ, С ЧЕГО ЭТО ИМ НАВОДИТЬ ПОРЧУ ИМЕННО НА ВАС?

ЗАКОН НОМЕР ШЕСТЬ - НАВЕДЕНИЕ ПОРЧИ ОЧЕНЬ ДОРОГО, ОЧЕНЬ. ЕСЛИ ВЫ НЕ ОЛИГАРХ И НЕ УВОДИЛИ НИ У КОГО МУЖЕЙ И ЖЕН, С ЧЕГО НА ВАС ЕЕ БУДУТ НАВОДИТЬ ЗА СТРАШНЫЕ ДЕНЬГИ?

Александр Ремпель

Миф о взвешенной душе.

25 февраля 2001 года в информационных агентствах появилась заметка "СКОЛЬКО ВЕСИТ ДУША ЧЕЛОВЕКА?". Поводом для заметки послужило сенсационное заявление, сделанное известным литовским физиком-экспериментатором доктором естественных наук Эугениюсом Кучисом.

- У каждого человека душа весит по-разному, - говорит ученый. - У одних - 3 грамма, у других - 5 граммов, у третьих - 7 граммов. Э. Кучис подобными исследованиями увлекся еще в советские годы, работая в институте полупроводников Академии наук Литвы. Он, увлекшись спиритизмом, смог осуществить контакт с духом своей умершей матери, которая ему подробно рассказала о таких вещах, о которых он не знал, но о которых знали его родственники - и они позже подтвердили это. Ученый уверен: при определенных условиях душа, ушедшая в мир иной, способна общаться на физическом уровне с другими душами живых людей. Человек на самом деле состоит не из одного, а из нескольких тел. Одно, видимое, - это физическое тело. Затем есть тонкое тело - витальное. И есть тело самое тонкое - астральное. Это и есть душа. А есть и чрезвычайно тонкое тело - ментальное, где происходят мыслительные процессы. Это - разум человека. Особая сила таится в витальном теле, только мы пока управлять ею не можем. Но иногда она проявляется в наших нечеловеческих способностях, например, в особых случаях - при пожаре, эмоциональном порыве - были случаи, когда человек поднимал вес больше тонны, гнул железо, как пластилин, проходил огонь, даже не получив ожоги и т.д. Если бы мы овладели тайной витального тела, то человек мог бы сутками жить без воздуха, плавать в воде без скафандра, т.е. выживать в экстремальных условиях.

Но впоследствии, очевидно на основании этой статьи, возник миф о том, что душу взвесили. И это миф выглядел уже так: "Ученые положили умирающего человека на точные весы, и ровно в момент смерти масса его тела уменьшилась на 6 граммов". В других источниках вес душ оказывался уже 2 или 7 граммов. Но сам ученый никогда не говорил о том, что он взвешивал душу умирающего человека. Судя по публикации, Э. Кучис "взвешивал душу" вовсе не у умирающих людей, а у экстрасенсов - в тот момент, когда, согласно концепции ученого, их душа покидала тело на время медитации. Правда, о том, что затем в тело должны были снова вернуться эти несколько граммов - ученый не упоминает. Почему? Вероятнее всего, такого повышения и не было, ибо тело постоянно само теряет в весе по естественным причинам, а вот повышение веса - это уже и есть АНОМАЛИЯ. И этой аномалии ученый не наблюдал, так как если бы наблюдал, то обязательно о ней сказал. Неизвестна и методика взвешивания. Дело в том, что мертвое и живое тела при одинаковых массах могут иметь разный вес. Вес мертвого тела примерно постоянен (хотя все равно заметно снижается за счет усыхания), а вот в живом теле работают мышцы - сердце, легкие и пр. Малейший вдох и выдох приводят к изменению веса на десятки (если не сотни) граммов, а без дыхания работа сердечной мышцы все равно заставляет вес колебаться в пределах как раз нескольких граммов. Причем на весах размеры этих колебаний будут отражаться по-разному в зависимости от того, в каком положении тело лежит. При стоящем теле малейший наклон в сторону меняет вес тела на сотни граммов. Вот почему тут так важен вопрос методики измерений, о которой в статье ничего не говорится. Кроме того, при интенсивной работе масса тела понижается - в том числе при интенсивной мыслительной работе, которая соответствует усилиям экстрасенсов. Не только тратятся калории, но происходит и повышенное потоотделение. Размеры потери массы при работе бывают просто огромны, могут достигать многих килограммов. Наконец, даже спокойное тело все равно постоянно теряет свою массу за счет обыкновенного УСЫХАНИЯ - испарения воды из клеток кожи. Причем живое тело усыхает гораздо быстрее мертвого из-за того, что в выдохе содержатся пары воды. В течение десятка минут такая потеря массы вполне может составлять указанные ученым 3-5-7 граммов. Скорее всего, данный физик просто ничего не знал о биологии человека, игнорируя эти очевидные факторы.

Итак, как мы видим, взвешиванием умерших людей ученые не занимались, и душу никто не взвешивал. Казалось бы, все ясно.

Но спустя пару лет после статьи о Э. Кучисе, вдруг появились рассказы о том, что душу все-таки взвешивали. Доктор Дункан МакДугалл (Duncan MacDougall) из американского города Хэверхилла (Haverhill), штат Массачусетс (Massachusetts) в 1906 году якобы провёл ряд экспериментов по изучению изменения веса тела в момент смерти. Он исходил из предположения, что душа человека имеет вес и, когда она покидает тело в момент смерти, то вес физического тела должен уменьшиться. Разница в весе тела до смерти и после смерти даст величину веса самой души.

В своей клинике доктор Дункан МакДугалл построил специальную кровать, которая представляла собой гигантские весы с высокой чувствительностью, до нескольких грамм. Он клал на эту кровать последовательно шесть больных, находящихся в предсмертной стадии. Наблюдались, в основном, туберкулёзные пациенты, т.к. они в предсмертные часы находились в состоянии недвижимости, что было идеальным случаем для точной работы тонкого механизма весов. Когда пациент помещался на специальную кровать, то весы устанавливались на нулевой отметке. Затем за показаниями весов велись наблюдения вплоть до самой смерти больного. В момент смерти была зафиксирована потеря в весе. К примеру, у одного из пациентов она составила 21 грамм. Во втором случае также наблюдалось внезапное изменение веса пациента, но т.к. было очень трудно определить точный момент смерти, то появились сомнения в достоверности числовых данных. В третьем случае в момент смерти была зафиксирована потеря веса на 45 граммов, а через несколько минут - ещё на 30 граммов. Четвёртый опыт не удался, т.к. помешали другие коллеги, которые были против проведения подобных опытов. В пятом случае было установлено, что вес тела пациента в момент смерти уменьшился на 12 грамм, но затем снова вес увеличился на эти 12 грамм, а через 15 минут опять снизился на эти же 12 грамм. Последний шестой случай был неудачным, т.к. больной умер в то время, пока производилась настройка механизма весов. Итак, вроде бы было всего три удачных опыта, которые дали показания изменения веса. Вроде бы эти показатели должны были соответствовать доказательству об измерении веса души. Результаты своих экспериментов доктор МакДугалл опубликовал сначала в периодике , а затем и в научных изданиях.

И вот тогда выяснилось, что ни одного свидетеля подобных опытов у доктора Дункан МакДугалл не оказалось. Специальную кровать для взвешивания умерших доктор не смог предъявить. Никаких отчетов, кроме статей посланных в издания, у доктора тоже не оказалось. В то время эксперимент был признан фальсификацией и забыт на долгие годы. Но вот лет восемь назад он был вытащен из забвения и предъявлен общественности, как еще одно доказательство измерения души. Впрочем, так же быстро это случай нашел опровержение.

Других якобы случаев измерения веса души при экспериментах с умершими пока не было. Никаких доказательств существование веса у души также нет. Но миф оказался живуч. И до сих пор некоторые эзотерики ссылаются на якобы проводимые эксперименты.

Но миф, даже очень популярный, все равно остается выдумкой. Выдумкой об измерении веса души. Субстанции, вообще-то, насквозь нематериальной. А если нематериальной, то о каком весе можно вообще говорить? Но вот как легко люди поверили в придумку.

Александр Ремпель

Назад | Наверх